Home (Главная)

Page 264 - Страница 264
Page 264
background image

все расскажем! Да что тут говорить.- Его вдруг осенило.- Идем к нам. Мы тут недалеко 
сидим. С ребятами познакомлю. Расскажем, как надо брать «соню». 
- Какую Соню? 
- Ну, квартиру. Мы с тобой можем пойти даже днем, и я покажу, как берут «соню». 
Я ахнул: 
- Это что же, воровать? Так мы попадемся. 
Мой собеседник, смачно сплюнув, сказал: 
- Да ничего. Я скажу, учу, мол, артиста. И учти, если не застукают, все поделим пополам. 
Я, сославшись на нехватку времени, отказался от этого заманчивого предложения. Но он 
все-таки заставил меня записать его телефон. 
КОНЕЦ «ТРОЙКИ» 
Мне  рассказывали,  что  в  Америке  двадцать  пятым  кадром  (фильм  демонстрируется  со 
скоростью двадцать четыре кадра а секунду) вставляют рекламу напитков, сигарет и т. д. 
Зритель  смотрит  фильм  и  вроде  бы  не  замечает  двадцать  пятый  кадрик.  Но  что 
характерно  -  в  перерывах  все  бросаются  пить  именно  тот  напиток,  который 
рекламируется  в  фильме,  или  покупать  именно  те  сигареты,  которые  сняты  в  двадцать 
пятом кадре. Интересно! 
(Из тетрадки в клеточку. Август 1960 года) 
В  своем  следующем  фильме  «Операция  «Ы»  и  другие  приключения  Шурика»  Гайдай 
снова  вернулся  к  нашей  «тройке»...  Картина  состояла  из  трех  новелл,  объединенных 
одним  героем  -  Шуриком.  В  новелле  «Операция  «Ы»  Шурик  встречается  с  тремя 
жуликами, которых поручено играть нам. 
Для  эпизода  «Бой  на  рапирах»  (Балбес  дерется  с  Шуриком)  пригласили  преподавателя 
фехтования,  который  учил  нас  драться  на  рапирах.  После  нескольких  занятий  мы 
дрались  как  заправские  спортсмены.  Показали  бой  Леониду  Гайдаю.  Он  посмотрел  со 
скучающим видом и сказал: 
- Деретесь вы хорошо, но все это скучно, а должно быть смешно. У нас же комедия. 
Стали  искать  смешные  трюки.  Гайдай  придумал  следующее:  когда  Шурик  протыкает 
Балбеса шпагой и тот лезет рукой за пазуху, то рука у него оказывается в крови. Звучит 
похоронная музыка. У Балбеса - печальный вид. Он нюхает руку и вдруг понимает, что 
это  не  кровь,  а  вино.  Оказывается,  Шурик  попал  шпагой  в  бутылку,  которую  Балбес 
украл и спрятал за пазуху. 
Мне фильм «Операция «Ы» нравится, хотя, конечно, не все в нем равноценно. 
После этой картины Гайдай изменил свое отношение к нашей «тройке». 
- Больше отдельных фильмов с Балбесом, Трусом и Бывалым в главных ролях снимать не 
буду,- сказал он.- Хватит. «Тройка» себя изживает. 
И  в  «Кавказской  пленнице»,  следующей  работе  Гайдая,  нас  использовали  лишь  для 
оживления фильма. 
Я скептически отнесся к сценарию картины и, сознаюсь, в успех ее не верил. Многое в 
сценарии мне казалось нарочитым. Но фильм получился.  В нем прекрасно сыграл роль 
Саахова  артист  Владимир  Этуш.  Удачным  оказался  и  дебют  молодой  артистки  цирка 
Наталии Варлей. 
И наша «тройка», на мой взгляд, поработала прилично. 
К сожалению, «тройка» стала до приторности популярной. Нас приглашали выступать на 
телевизионных «огоньках», рисовали карикатуры в журналах. Николай Озеров во время 
хоккейных репортажей тоже вспоминал о нас. 
Это был период нашего взлета и одновременно конец нашего совместного выступления 
на экране. Леонид Гайдай окончательно от нас отказался. 
Когда  авторы  «Операции  «Ы»  специально  для  меня  написали  комедийный  сценарий 
«Бриллиантовая рука», в цирке мне дали отпуск на полгода. 
В  этом  фильме  я  впервые  снимался  с  Анатолием  Папановым.  Работать  с  ним  было 
интересно.  Репетирует  Гайдай  с  Папановым,  а  я,  хоть  и  не  занят  в  сцене,  прихожу