Home (Главная)

Page 219 - Страница 219
Page 219
background image

внимание, какой-то парень подошел к стулу одного молодого человека, заговорщически 
подмигнул  нам,  приложив  палец  ко  рту  (мол,  не  выдайте,  идет  розыгрыш),  аккуратно 
снял со спинки стула пиджак и вышел на цыпочках из читального зала. 
Все понимающе заулыбались, а некоторые даже захихикали: вот, мол, шутник. 
Прошло  некоторое  время.  Молодой  человек,  закончив  заниматься,  начал  собираться 
домой, смотрит, а пиджака нет. 
- Товарищи, никто не видел, куда мой пиджак делся? - спросил он соседей. 
- Да ваш дружок его взял,- ответил ему кто-то. 
- Какой дружок? 
И  тогда  до  всех  дошло:  пиджак  украли.  Все  видели  жулика  и  улыбались.  А  в  кармане 
пиджака, оказывается, лежала стипендия. 
В  моей  тетрадке  в  клеточку  есть  десятки  заготовок,  которые  еще  не  стали  репризами. 
Вот, например, заготовки для клоунады, о которой я мечтаю уже несколько лет. Условно 
я  ее  назвал  «Шерлок  Холмс»  -  пародия  на  детектив  с  героем  сыщиком-неудачником,  с 
поисками чего-то похищенного, погонями и даже стрельбой. Я и некоторые трюки уже 
разработал,  например,  технику  следов:  преступник  идет  по  манежу  и  оставляет  четкие 
следы  ног  на  ковре,  которые  он  потом  «заметает»  обыкновенной  метелкой.  И  трюк  с 
собакой-ищейкой, которая вместо преступника схватит подсадку. Тема есть, трюки есть, 
а  клоунады  нет.  На  нее  нужно  искать  своего  автора.  Такого,  как  Михаил  Татарский, 
который написал одну из наших любимых клоунад - «Розы и шипы». 
Все  началось  с  того,  что  в  день  рождения  жены  я  долго  метался  по  Москве  в  поисках 
цветов. В магазинах, как назло, продавали лишь искусственные цветы и железные венки 
для  покойников.  А  частники  за  букетики,  которые  и  дарить-то  стыдно,  заламывали 
бешеные  цены.  В  тот  день  я  цветов  так  и  не  купил  и,  пока  шел  домой,  неся  торт, 
придумал такую сценку: человек ухаживает за девушкой, та требует цветы, а купить их 
негде. С отчаяния кавалер покупает венок с железными листьями, надевает его девушке 
на шею, и они уходят. 
Но тут же подумал: юмор слишком мрачный. 
Однако  тему  в  тетрадку  записал.  А  работая  в  Киеве,  познакомился  с  местным 
драматургом Михаилом Татарским и рассказал ему о своем желании сделать репризу на 
эту тему. 
- Тема-то хорошая, только нужно ее правильно выкрутить,- сказал он.- Буду думать. 
И через неделю Татарский принес нам клоунаду «Розы и шипы». 
Клоун  хочет  подарить  любимой  девушке  цветы.  А  их  нигде  нет.  Тогда  клоун  берет  у 
появившегося спекулянта букет роз и преподносит девушке. При расчете выясняется, что 
денег у клоуна мало. (Миша здорово изображал подвыпившего матерого спекулянта. Он 
носил  цветы  в  ведрах  на  коромысле,  смачно  сплевывал  и  очень  смешно  торговался  со 
мной.)  Разгневанный  спекулянт  выхватывает  у  девушки  цветы  и  уходит.  Влюбленный 
бежит  вслед  за  ним  и  возвращается  с  цветами...  но  без  брюк.  Счастливые  влюбленные 
покидают манеж. 
Таня  и  я  играли  влюбленных.  Миша  -  спекулянта.  Публика  хорошо  принимала  эту 
клоунаду. И мы не успевали уйти с манежа, как в зале раздавались аплодисменты. 
Только  один  раз  меня  выбили  из  колеи.  В  одном  из  летних  цирков,  когда  Миша-
«спекулянт» вырвал букет из рук Татьяны и унес его с манежа, с первого ряда спокойно 
поднялась  зрительница,  смело  перешагнула  барьер  и  вручила  мне  букет  гораздо  лучше 
нашего, бутафорского. Я растерялся. Публика в зале засмеялась. То ли думали, что так и 
надо, то ли по моему растерянному виду поняли, что все это сюжетом не предусмотрено. 
Неуклюже  потоптавшись  несколько  секунд,  я  подбежал  к  женщине,  сунул  ей  обратно 
цветы и кинулся догонять Мишу. 
- Что ты там делал? - прошипел Миша, помогая мне в темном проходе снять брюки. 
- Потом, потом скажу,- успел ответить я и побежал к влюбленной уже с его цветами.