Home (Главная)

Page 173 - Страница 173
Page 173
background image

-  Ты  понимаешь,  муслюшка,-говорил  он  мне  как  я  нот  не  знаю.  Не  знаю!  Но  сыграть 
могу что хочешь. Зачем ноты? Нужно просто чувствовать душу музыки. 
Мусля гастролировал в одном из городов Сибири, Первый раз в этот город на гастроли 
приехал  знаменитый  скрипач,  лауреат  всесоюзных  и  международных  конкурсов, 
музыкант с длинным перечнем званий. И он поселился в гостинице. По воле случая люкс 
скрипача оказался соседним с маленьким номером, который занимал Мусля. 
Утром  знаменитый  музыкант,  трудолюбивый  и  точный  человек,  три  часа  играл  на 
скрипке,  репетируя  новое  сложное  произведение.  А  вечером  (концерт  гастролера 
намечался  через  два  дня),  чтобы  развеяться,  решил  пойти  в  цирк.  Его,  как  почетного 
гостя, конечно же, усадили в первом ряду. 
Смотрит он программу, вежливо аплодирует после каждого номера, улыбается, а порой и 
хохочет над репризами Мусли И вдруг!.. 
На  манеж  на  очередную  репризу  вышел  Мусля  со  своей  старенькой,  с  облупившейся 
краской скрипочкой и исполнил три коротенькие музыкальные импровизации. Исполнил 
так,  что  зрители  слушали  затаив  дыхание-он  играл  мастерски.  Но  самое  удивительное 
для  скрипача-гастролера  оказалось  то,  что  он  услышал  фрагменты  произведения,  ноты 
которого имели только два человека в стране - он сам и композитор, который написал это 
произведение специально для музыканта. 
Знаменитый скрипач кинулся за кулисы к клоуну и спросил у него с удивлением: 
- Где вы взяли эту вещь? 
-  А  сегодня  утром,  -  ответил  простодушно  Мусля,-  в  гостинице  услышал.  Кто-то  рядом 
играл. Мне мотивчик понравился, я и запомнил его. 
-  Так  вы  же  гений.  Это  невероятно.  Запомнить  и  по  слуху  сыграть  эту  вещь! 
Невероятно!!! Нет, я должен с вами поближе познакомиться. 
После  представления  в  цирке  знаменитый  скрипач  в  модном  костюме  отправился  в 
ресторан с маленьким человеком, одетым скорее бедно, чем скромно. 
Три  дня  после  этого  Мусля  отсутствовал  в  цирке,  Первый  концерт  скрипача  в  городе 
тоже  пришлось  отменить.  Никто  не  мог  найти  ни  клоуна,  ни  скрипача.  Потом 
выяснилось, что они три дня играли друг другу на скрипке и никого не пускали в номер, 
не  отвечали  на  телефонные  звонки  (чтобы  их  не  беспокоили,  знаменитый  музыкант 
заплатил горничной, дежурной по этажу и администратору). Когда играл Мусля - плакал 
скрипач, когда играл скрипач - плакал Мусля. 
Слабовольный человек Мусля. Любил выпить. Это его губило. Всегда есть завистники, 
готовые  на  все,  лишь  бы  как-то  удовлетворить  свое  чувство  зависти  и  напакостить 
другому, человеку более талантливому, более известному, чем они. 
Работал в одной программе с Муслей посредственный клоун - музыкальный эксцентрик, 
дурной  человек.  Достаточно  привести  одну  из  его  реприз,  и  станет  понятным,  что  он 
собой представлял. Например, он выходил на манеж и говорил: 
- Есть рыба большая, а есть маленькая. Большая рыба-большая, а маленькая-тюлька. Есть 
свисток, а у меня свистюлька.-И артист свистел в свою «сви-стюльку». 
Порой  этот  клоун  выступал  и  коверным.  Придя  в  цирк  и  видя,  что  Мусля  трезвый,  он 
ставил ему стакан водки, после чего тот хмелел и не мог работать. Тогда Муслю заменял 
тот  бездарный  артист.  К  сожалению,  Алеша  не  умел  отказываться.  Он  считал,  что 
предлагающему выпить нельзя отказать. Этим можно обидеть человека. 
Муслю  все  любили.  Он  вызывал  к  себе  доброе  отношение.  И  он  всех  любил,  ко  всем 
относился  по-доброму.  Со  всеми  всегда  вежливо  здоровался-с  вахтерами, 
униформистами,  с  конюхами,  уборщицами.  Единственно,  кого  он  держал  в  страхе,- 
дирекцию цирка. Он мог сорвать спектакль. Сорвать, потому что слишком много выпил. 
В его судьбе, как мне кажется, есть что-то общее с судьбой артиста Петра Алейникова. И 
того  и  другого  сгубила  неуемная  любовь  почитателей,  которым,  видимо,  льстило 
общение с артистом.